Сайт Школы №28Суббота, 04.05.2024, 22:47

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [36]

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития воспитания в школе.
  1. Основные принципы и функции воспитательного процесса:

 

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Первый принцип – гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребёнка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип  раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина.

Третий принцип – самосоздание личности или отношение личности к самой себе.

Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированности к новым экономическим условиям: самоопределение, самовоспитание, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребёнка, что даёт возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

 

Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

 

·         Развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению и самореализации;

·         Интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

·         Защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребёнка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

·         Компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей учащихся, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

·         Корректирующую, направленную на коррекцию поведения и обшения ребёнка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

·         Управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирование и развития школы, создания условий для профессионального роста педагога, взаимодействия всех участников воспитательной системы.

 

  1. Целевой блок.

 

Цель:

Создание оптимально полноценных условий для  формирования ключевых личностных компетенций учащихся: социальной, поликультурной, языковой, информационной и предметно-деятельностной

 

Задачи:

1.        Усиление воспитательной роли образования. Создание условий развития педагогики сотрудничества;

2.        Социализация учащихся, подготовка их к жизни в условиях современной деятельности через расширение системы допрофессионального образования

3.        Развитие познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока ДО, разнообразных форм внеурочной деятельности;

4.        Воспитание здорового образа жизни, направление усилий на формирование физического и психологического здоровья всех участников УВП;

5.        Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы УСУ;

6.        Привлечение родителей к УВП школы, расширение границ сотрудничества с семьей, внешних связей школы для решения проблем воспитания.

 

 

  1. Содержание воспитательной работы:

 

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

 

·         Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

·          Художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

·         Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;

·         Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественнополезного труда;

·         Ценностно - ориентировочная  деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира;

·         Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

·         Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком

 

Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

 

Направления

Ожидаемый результат

Художественно- эстетическое направление

Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Спортивно – оздоровительная работа

Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы.

Информационная работа

Оперативно и регулярно выходящая детская пресса, возможность для каждого ребёнка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы и класса.

Гражданско – патриотическое воспитание

Формирования и принятия правил жизни школы и класса ,  прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; планирование детьми коллективной внеучебной деятельности.

Социально – педагогическая деятельность

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка. Организация педагогического просвещения родителей. Овладение способами разрешения конфликтов.

 

 

 

Организация социокультурного пространства школы.

 

Цели:

·         Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

·         Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

      Задачи: 

·         Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, организация профилактической работы.

·         Организация занятости детей во внеурочное время. Создание условий для комфортности и удовлетворенности, учащихся образовательным процессом.

·         Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города, профориентационная работа.

·         Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

·         Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».

·         Организация досуговой деятельности. Способствование активности учащихся в организации и проведении досуговых мероприятий.

·         Подготовка учащихся к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.

·         Формирование навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

 

  • Отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;
  • Снижение уровня правонарушений среди учащихся школы;
  • Повышение культурного уровня детей и молодёжи;
  • Обеспечение детей и подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;

 

Решению поставленных цели и задач призвана способствовать планирование деятельности в следующих направлениях:

 

 

Школьное самоуправление.

 

Цель – формирование высонравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

 

Задачи:

·         Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

·         Организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

·         Развитие и упрочнения детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития ученика.

Принципы построения развития самоуправления.

 

  1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
  2. Педагогическое руководство, которое обеспечивает развитие детского самоуправления.
  3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
  4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности.
  5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
  6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
  7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
  8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
  9. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной

Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

 

  • Познавательная деятельность- предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции.
  • Художественнаяэстетическая деятельность- концерты фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.
  • Спортивная- оздоровительная  деятельность- организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья.
  • Трудовая деятельность- забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства.
  • Информационная деятельность – письменная информация о жизни школы.

 

Вся деятельность планируется самими учащимися.

Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: KTN (28.04.2009)
Просмотров: 5399 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz