Сайт Школы №28Четверг, 28.03.2024, 12:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Учителя | Регистрация | Вход
Меню сайта

 
РУБРИКУ ВЕДЁТ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
А.Л. КИТАЕВ
 
Комплексная проверочная работа

(диктант с языковым анализом текста)

по русскому языку в 10 классе

(начало года)

 

         Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах заключается в том, чтобы совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа предполагает проверку уровня языкового развития выпускников основной школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 – 9 классах.

         Цель работы – определить уровень сформированности основных компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах.

         Содержание проверочной работы определяется «Программно-методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа», 2000…).

         Структура проверочной работы:

Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют проверить

-                          элементарную лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи, умение пользоваться ими в работе с языковым материалом);

-                          языковую компетенцию учащихся (практическое владение русским языком, соблюдение языковых норм);

-                          коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности) – частично.

 

 

Лингвистическая

компетенция

Языковая

компетенция

Коммуникативная

компетенция

Диктант

 

+

базовый уровень

+

базовый уровень

-

Грамматическое задание

+

повышенный уровень

+

повышенный уровень

-

Речеведческое задание

+

базовый уровень

+

базовый уровень

+

высокий уровень

 

         Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

 

         За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5-балльной шкале):

-                          первой отметкой оценивается практическая грамотность учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по русскому языку».

-                          вторая отметка оценивает качество выполнения дополнительных заданий (грамматического и речеведческого):

Отметка «3» («удовлетворительно») выставляется, если учащийся выполнил правильно не менее половины дополнительных заданий, допустил не более 4 ошибок в содержании языкового анализа текста и 4 – 5 речевых недочетов.

Отметка «4» («хорошо») ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее ¾ грамматических заданий и допущено не более 2-х недочетов в содержании и не более 3 - 4-х  речевых недочетов.

Отметка «5» («отлично») выставляется, если учащийся выполнил верно все задания; допускается 1 недочет в содержании работы и 1 – 2 речевых недочета.

 

 

Приложение

 

Диктант

        

         Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно  в это милое утро…

         Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

         Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

         А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинёшенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

246 слов.                                                                                                                         И.А. Бунин 

       

 

Дополнительное задание

 

 

1.     Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст.

2.     Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как члены предложения.

3.     При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в тексте? Напишите сочинение-миниатюру в форме развернутого ответа на данный вопрос.

 

Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск



Copyright WebCreativMedia © 2024
Бесплатный хостинг uCozСделано в ООО "ВебКреативМедиа"Бесплатный хостинг uCoz