Сайт Школы №28Суббота, 04.05.2024, 14:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [36]

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития школы.

Программа развития

МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 28»

на 2005-2010 год

 

Аналитико - прогностическое обоснование Программы

Необходимость разработки данной Программы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ внешних факторов.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

·                     показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

·                     нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

·                     сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

·                     слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

·                     недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, школа должна быть "привлекательной " для родителей, учащихся.

2. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

сформировано ученическое самоуправление;

система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;

соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

духовно - нравственная направленность воспитательной системы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание многопрофильной школы толерантности.

 

Направление деятельности

Повышение качества образования

 

Цели:

-           создание условий для обеспечения глубокой и специализированной общеобразовательной подготовки учащихся;

-          обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

 Задачи:

- создание профильных классов (социально-гуманитарного и технологического профиля);

- разработка и введение в учебный план элективных курсов;

- организация сотрудничества с ВУЗами, СУЗами;

- организация взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории.

 

Направление деятельности

 

Создание условий для безопасности жизнедеятельности

Цель:

Создание оптимальных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка

Задачи:

- проводить мониторинг состояния здоровья;

- создать условия для обучения детей , имеющих ограничения здоровья;

Направление деятельности

 

Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода школы на профильное обучение

Цели:

-          повышение профессионального мастерства педагогов;

-          мониторинг эффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи

1.        Обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных и информационных технологий

 

 

Направление деятельности

Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной высоконравственной личности, способной к саморазвитию

 

Цель:      

 формирование высоконравственной толерантной личности

 Наиболее актуальными на данном этапе являются задачи:

-          сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;

-          изучение истории , культуры , природно-экологического своеобразия Великого Новгорода и Новгородской области , России;

-          возрождение традиций семейного воспитания

 

 

Прогнозируемые результаты:

 

-          создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

-          создание многопрофильной школы;

-          сформированность высоких духовно -нравственных качеств школьников

-          эффективное физическое развитие школьников;

-          доступное качественное образование для каждого ученика;

-          личностно-ориентированная направленность деятельности школы;

-          успешное функционирование воспитательной системы школы;

-          высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;

-          эффективная профилактика девиантного поведения;

-          саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

 

 

 

Основные критерии и показатели эффективности

реализации Программы развития школы

 

            Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

·         повышение уровня профессионального мастерства учителя

-          творческий рост всех участников образовательного процесса;

-          рост качества обученности школьников по предметам;

-          рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;

-          рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях, публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах.

 

·         повышение качества образования

-          рост мотивации обучения школьников;

-          результативность итоговой государственной аттестации учащихся 9,11 классов;

-          результативность внешнего мониторинга учащихся школы;

-          рост результативности участия школьников в городских, областных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах;

-          востребованность элективных курсов;

 

·         позитивная социализация обучающихся и выпускников

-          уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;

-          уровень сформированности адекватно - высокой самооценки у каждого школьника;

-          устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

-          уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: KTN (29.10.2008)
Просмотров: 1119 | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz