Программа развития
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 28»
на 2005-2010 год
Аналитико - прогностическое обоснование Программы
Необходимость разработки данной Программы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
1. Анализ внешних факторов.
Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:
· показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;
· нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;
· сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
· слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
· недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.
Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, школа должна быть "привлекательной " для родителей, учащихся.
2. Анализ внутренних факторов.
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
сформировано ученическое самоуправление;
система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;
соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
духовно - нравственная направленность воспитательной системы.
Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание многопрофильной школы толерантности.
Направление деятельности
Повышение качества образования
Цели:
- создание условий для обеспечения глубокой и специализированной общеобразовательной подготовки учащихся;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
Задачи:
- создание профильных классов (социально-гуманитарного и технологического профиля);
- разработка и введение в учебный план элективных курсов;
- организация сотрудничества с ВУЗами, СУЗами;
- организация взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории.
Направление деятельности
Создание условий для безопасности жизнедеятельности
Цель:
Создание оптимальных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка
Задачи:
- проводить мониторинг состояния здоровья;
- создать условия для обучения детей , имеющих ограничения здоровья;
Направление деятельности
Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода школы на профильное обучение
Цели:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- мониторинг эффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи
1. Обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных и информационных технологий
Направление деятельности
Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной высоконравственной личности, способной к саморазвитию
Цель:
формирование высоконравственной толерантной личности
Наиболее актуальными на данном этапе являются задачи:
- сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;
- изучение истории , культуры , природно-экологического своеобразия Великого Новгорода и Новгородской области , России;
- возрождение традиций семейного воспитания
Прогнозируемые результаты:
- создание образовательного пространства, ориентированного на успех;
- создание многопрофильной школы;
- сформированность высоких духовно -нравственных качеств школьников
- эффективное физическое развитие школьников;
- доступное качественное образование для каждого ученика;
- личностно-ориентированная направленность деятельности школы;
- успешное функционирование воспитательной системы школы;
- высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;
- эффективная профилактика девиантного поведения;
- саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.
Основные критерии и показатели эффективности
реализации Программы развития школы
Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:
· повышение уровня профессионального мастерства учителя
- творческий рост всех участников образовательного процесса;
- рост качества обученности школьников по предметам;
- рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
- рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях, публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах.
· повышение качества образования
- рост мотивации обучения школьников;
- результативность итоговой государственной аттестации учащихся 9,11 классов;
- результативность внешнего мониторинга учащихся школы;
- рост результативности участия школьников в городских, областных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах;
- востребованность элективных курсов;
· позитивная социализация обучающихся и выпускников
- уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;
- уровень сформированности адекватно - высокой самооценки у каждого школьника;
- устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;
- уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся.
|